Часто задаваемые вопросы

Если мы сделаем запрет на продажу позиций в минус, то при продаже в чеке и наборе в поле поиска будут отображаться позиции с отрицательными остатками или нет?

В случае настройки запрета продажи в минус, система не даст провести документ и только. В поиске данные товары будут видны, при печати чека не на проведенном документе тоже

Создали несколько дополнительных видов цен. Каким образом сделать их работоспособными? Не горит зеленая точка, а цена активна.

Чтобы цены работали, нужно их сначала установить на нужные товары. Делается это документами: ""Установка цен"". После установки цен вы сможете в документах выбирать эти цены и на установленных товарах цена будет меняться.

Подробнее можно посмотреть в видео: https://www.youtube.com/watch?v=tk24ozGdkNw.

Как сделать фильтрацию товаров на сайте? Когда их можно было бы фильтровать по каким-либо признакам внутри категории?

Чтобы цены работали, нужно их сначала установить на нужные товары. Делается это документами: ""Установка цен"". После установки цен вы сможете в документах выбирать эти цены и на установленных товарах цена будет меняться.
Подробнее можно посмотреть в видео: https://www.youtube.com/watch?v=tk24ozGdkNw.

Как удалить услугу "Доставка"?

Удалить услугу "Доставка" нельзя, так как она используется для расчета стоимости доставки на сайте. Вы можете перенести доставку в любую другую категорию или скрыть (для этого зайдите в карточку услуги, блок Дополнительно, чек-бокс "Скрыть на сайте")

Импорт каталога: Для товаров с изображениями куда сохранить сами файлы изображений? Какие требования к изображениям?

В импортируемую таблицу в отдельный столбец добавляются ссылки на изображения, ссылку на картинку можно вставлять сразу брав из адресной строки или загружать на диск или облако (например ЯндексДиск, ГуглДиск) и оттуда копировать URL изображения. Для проверки загрузки изображения необходимо вставить скопированный url в адрессную строку, если изображение открывается, то все правильно и оно импортируется.
Посмотрите наше видео об импорте: https://youtu.be/eNRAPuAIsrA.

Как можно автоматически (не вручную) поднять цены в программе на товары на 20%?

Вы можете создать новый вид цены, и с помощью документа "Установка цен" их установить.
Более подробно в видео на эту тему: https://youtu.be/tk24ozGdkNw

Какой список единиц измерения в МБ2 и возможно ли добавить в МБ2 новую единицу?

Ед. измерения в программе соответствуют ОКЕИ. Доступный список ед. измерения в карточке товара, управлять (вкл/выкл) ед. измерения можно в Настройки - Каталог - ОКЕИ

как сохранить Составной товар? Выскакивает ошибка: Не удалось сохранить Составной товар - нет внутренних позиций.

Составной товар обязательно должен содержать в себе товары из которых он состоит, их можно добавить в блоке "товары" , нажав на кнопку "добавить".

Как скрыть на сайте сразу несколько позиций?

Создать категорию "Скрыть на сайте", в нее поместить все товары, которые нужно убрать. На странице редактирования категории отметить галочку "Скрыть на сайте".

Как добавить произвольный HTML код или Метатег на сайт?

Вы можете самостоятельно добавить скрипт в разделе CMS - Конфигурация - Скрипты, и добавить метатег в разделе CMS - Конфигурация - Мета теги

Можно ли в товаре добавить выбор размера?

Да, можно, для этого нужно создать Вариативный шаблон.
Рекомендуем посмотреть видео инструкцию об этом https://youtu.be/mR6Qn8Vpn_M

Как поменять категории товаров на сайт местами?

Отображение товаров и категорий для каждой структуры каталога можно отсортировать.
В разделе Каталог - Настройки и далее выбрать «сортировка каталога», перетащить удержанием мыши нужный пункт выше или ниже в списке

Есть ли возможность добавить чат на сайт? В сообществе в ВК можно добавить виджет сообщения на сайт

Инструкция от ВК https://dev.vk.com/widgets/community-messages. Вы можете самостоятельно добавить ваш скрипт на сайт в разделах:
-Скрипты (в body сайта)
-Метатеги (в head сайта)

Для чего поле Автор на странице Лидов и как его заполнить? Чем Автор отличается от Ответственного?

Поле "Автор" нужно для того, чтобы, например, когда лид приходит с "роистат", у него по умолчанию есть автор - прописано в настройках Роистат. То есть лид приходит из риоистат всегда с одним и тем же автором, а вот Ответственный - это тот, кто первый открыл ЛИД.

Как сделать отображение другого вида цены на сайте. Я создал новый вид цены с наценкой 30% от закупочной, и хочу чтобы эта цена была указана на сайте, как базовая. или на сайте может отражаться только базовая цена?

Для всех товаров Вы можете включить для отображения на сайте свой вид цены в настройках cms: Меню - Интернет магазин - Цены каталога, в выпадающем списке выбрать необходимую цену и сохранить.

Как выставить счет на оплату?

Для того, чтобы выставить счет можно перейти через меню в раздел "Счета на оплату" - "Создать", или ввести "Счет на оплату" на основании созданного заказа.
Видео-инструкция доступна по ссылке: https://youtu.be/CCDTmL7Sfvg
Также предлагаем ознакомиться с теорией: https://youtu.be/3bhj0HVuqRA

Как изменить размер шрифта заметок в печатной форме заказа?

Печатную форму можно изменить в разделе Настройки - Печатные формы - Шаблоны печати - Заказы.

Как отфильтровать удаленные заказы?

Удаленные заказы можно отфильтровать по тем же параметрам, что и не удалённые заказы. Например, по столбцу "Удален", можно вывести для отображения только удаленные заказы, включить его отображение можно в настройках таблицы.

Где можно добавить или изменить источник заказов?

В разделе Настройки - Документы - Продажи - Заказы, вкладка Источники. Также сюда можно попасть через журнал заказов, кликнув по значку Настройки над таблицей.

- Мы сейчас вводим скидочные карты в заказ, скидка применяется на весь заказ, нам нужно сделать так, что бы эта скидка не распространялась на акционные товар.
- Подскажите, пожалуйста, где находится этот блок?

- В карточке товара есть блок Дополнительно, там есть галочка Запретить скидку на товар. Если ее поставить, то по идее никакие скидки на этот товар применяться не будут.
- Карточка товара - Редактировать - Блок Дополнительно.

Как товары, которые добавлены в одну категорию "Категория 1" добавить(продублировать) в другую категорию "Категория 2"?

нужно зайти в карточку товара(редактирование) и в пункте "Категории" можно добавить категорию.

Что должно быть в блоке Организация в документах?

Организация - это Ваша компания, которая выставляет счет на оплату.

Как добавлять сумму в счет на оплату?

Сумма встает в счет автоматически при добавлении товаров и услуг.
 
Рекомендуем посмотреть видео как выставлять счета: https://youtu.be/CCDTmL7Sfvg

Нужно ли прикреплять договор с контрагентов в счет на оплату?

Можно прикрепить договор с контрагентом, но это поле не является обязательным.

Что должно быть в блоке Контрагент в документах. Контрагент - тот, кто выполняет услуги или тот, кто принимает деньги?

Если вы хотите выставить счет на компанию, то именно она должно быть выставлена в поле "Контрагент", это тот, кто принимает деньги (или товары при покупке).

В блоке расчетный счет чей счет должен быть указан, почему стоит демо-счет? Что должно стоять в блоке точка продаж, организация?

Перед работой необходимо настроить компанию:
1. Если у Вашей компании несколько точек продаж, это настраивается в разделе "Настройки" - "Точка продаж". Можно редактировать информацию и добавить/удалить точки продаж.

2. Если несколько организаций, это настраивается в разделе "Организация".

3. Аналогично с банковскими счетами, у вас отображается "демо-счет", потому что он так называется в настройках.
Рекомендуем посмотреть видео про первичную настройку https://youtu.be/M_Sh4Pc7FuI

Почему товары отображаются с НДС, если мы работаем без НДС?

1. Можно в документах убирать НДС вручную у каждого товара.
2. Если в документах не виден НДС, то его можно включить в настройках организации при выборе любого НДС.

Подскажите, а есть возможность сформировать акт сверки для клиента или чем его можно было бы заменить?

Да, акт сверки можно сформировать в разделе Отчеты, далее Акт сверки.

Нам нужна возможность повторной отправки смс сообщения клиентам в ручном режиме, например, если в заказе произошли изменения. Такая есть возможность сейчас или есть ли возможность доработки?

Вы можете отправить СМС через выбранный Заказ, далее во всплывающем окне написать сообщение и отправить. Также можно отправить через контекстное меню заказа.

Отчет продажи не видит закупочную цену. Отчёт "Продажа товаров и услуг" не работает. Не видит у товаров закупочную цену, хотя она установлена.

Цена закупки, как и цена продажи, попадает в отчет при проведении документов чек, реализация. То есть если закупочную цену на товар указали после того, как провели данные документы, то в отчет это значение не попадет. После перепроведения исходного документа значение закупочной цены попадет в отчет.

Можно ли удалить пользователя или сотрудника?

Пользователя можно удалить навсегда, а можно его заблокировать/разблокировать. А вот Сотрудника удалить нельзя, так как он мог быть связан с документами. Например, Сотруднику могли выдать заработную плату или перемещать на него товары.
 

Рекомендуем посмотреть видео на тему: https://youtu.be/f84v7XPqjxc

Подскажите, где можно найти источники, чтобы добавить новый (заказы)?

В разделе Настройки - Документы - Продажи - Заказы, вкладка Источники. Также сюда можно попасть через журнал заказов, кликнув по значку Настройки над таблицей.

Как открыть пользователю ОТЧЕТЫ?

В разделе Настройки - Должности при редактировании должности есть галочка отчеты.

Изменился пароль от почты для отправки, как помять в программе?

Переходите в Настройки - Уведомления - Mail аккаунты, далее в списке находите необходимый аккаунт и нажимаете редактировать, меняете внутри пароль и сохраняете внесенную информацию.

Как пригласить коллегу в программу для внесения в каталог товаров?

переходите в Настройки - Компания - Сотрудники, далее кнопка Пригласить сотрудника.
 
Также можете посмотреть видео на канале на эту тему https://youtu.be/f84v7XPqjxc

Не получается снять проводку, пишет что нельзя проводить минусовые остатки. Хотя часа два назад можно было

  1. Необходимо проверить достаточно ли товаров для снятия проводки: перейдите в раздел Склады далее в фильтрах таблицы выберите нужный склад и наименование товара. Если товара на складе меньше чем в документе, с которого хотите снять проводку, программа не позволит этого сделать.
  2. Нельзя вернуть количество товаров, которых нет!? Вы можете на основании документа "Поступление" создать документ "Возврат поставщику" или создать документ списания изменить настройки.
  3. Разрешить списывать в минус!? в разделе Настройки - Склады - Действия необходимо выбрать нужный склад и разрешить проводить отрицательные остатки.

Как внести фактический остаток на складе? Как выровнять остатки на складе?

Для того, чтобы выровнять остатки на складе делается сначала Инвентаризация. В этот документ вводится фактическое кол-во товара на складе. А затем, на основании Инвентаризации создаются документы Списания или Оприходование для выравниванию остатков товара.

Документом Поступление товар приходуется на склад только при закупке его у поставщика. Если требуется просто добавить товар на склад, без закупки, то это документ Поступление. Но, если нужно выровнять кол-во товара на складе, то делается Инвентаризация и уже на его основании делаются Списания и Оприходования.

В документ Списание можно добавить товары целыми категориями или только нужные. И все их списать. Либо в Инвентаризацию добавить нужные товары, которые нужно обнулить или списать. Проставить у них фактическое кол-во. И потом, уже на основании Инвентаризации создать нужные документы (Списания или Оприходования).

Как можно сделать по кассе частичный или полный возврат покупки? Где можно посмотреть инструкцию?

Если есть возврат в день продажи, то на основании раннее созданного документа Чек или Реализация вводится документ Возврат от покупателя (этим документов на склад возвращаются товары, что возвращают).
Есть возврат не в день продажи, то также создается документ Возврат от покупателя, далее создается документ Расход касса (этим документом списываются с кассы деньги, что возвращаются.
Рекомендуем к просмотру видео на тему https://youtu.be/eg5v1_SnRsg

Как создавать ПКО?

По умолчанию ПКО и РКО автоматически создается и проводится при закрытии смены - создается один документ с суммой всех чеков по наличной оплате 
Но данную настройку можно изменить в разделе Настройки - Торговое оборудование убрать галочку с пункта "Создавать кассовые документы после закрытия смены", ПКО и РКО будут создаваться после пробития чека (сохранение изменённых настроек возможно только при всех закрытых сменах).

Если пробили чек прихода по заказу, а потом дополнили заказ и нужно доплатить, как выбить чек доплаты?

Чек доплаты выбить нельзя, т.к. не было чека аванса. Чтобы «дополнить» заказ, надо сделать возврат прихода (по первому чеку), далее выбить аванс по сумме первого чека и потом доплату. 
Инструкция по продажам и возвратам: https://docs.google.com/document/d/1CJVXihr5jEmahCrtK1NsMdHikLvkAyCEGY41V2RDhcU/edit?usp=sharing

Как напечатать чек, если есть аванс?

Если в заказе уже есть оплаченная сумма (был создан ПКО и проверен), то при печати кассового чека реализации или чека необходимо ввести в поле "В зачет аванса". Если сумма заказа равна 0, то в это поле система не даст ничего ввести, будет предложено сделать ПКО
Инструкция по продажам и возвратам https://docs.google.com/document/d/1CJVXihr5jEmahCrtK1NsMdHikLvkAyCEGY41V2RDhcU/edit?usp=sharing
Рекомендуем к просмотру видео на тему: https://youtu.be/UrNUYGRdL5Q 

Как исправить: "используемый фискальный регистратор подключен к другой точке продаж"

перейдите в Настройки - Торговое оборудование - Журнал торгового оборудования, выберите нужное устройство и посмотрите настройки. Также рекомендуем изучить инструкцию по подлючению кассы Настройки - Торговое оборудование - Инструкция. 
Видео на нашем канале на данную тему: https://youtu.be/uYgug4qhdxE